Осенний подарок

Здравствуйте, дорогие рыболовы и просто читатели «Школы Рыбалки»! Это еще один рассказ Романа Дюфура на конкурс, хотя даже не рассказ, а скорее отчет с рыбалки.

Следующей будет публикация «Сом длинною в жизнь» Анатолия Бигайдарова, нашего нового участника.

щучки

В субботу 07.09.2013 г. я решил позвонить своему старому другу Павлику и предложить съездить на рыбалочку под железно-дорожный мост. Он согласился и мы договорились встретится в определенное время в облюбованном мной одном месте на Немане.

Подъехав на велике к Неману в 5:00 вечера я обнаружил Павлика, который стоял на берегу и блеснил. Через некоторое время я присоединился. Место где мы ловили было все полностью заросшее травой, не знаю точно как она называется, но её там было столько, что она  росла даже в воде.

Примерно через 10 минут Павлик вытянул на вертушку маленькую щучку, грамм так на 100. А этим временем я ловил на колебалку, подумав, что на неё будет клевать хуже я сменил её на вертушку от фирмы “Condor” и блеснил рядом, постоянно болтая с Павликом о всякой ерунде.

Неожиданно сразу для меня почувствовалось какое-то сопротивление и я вытащил на берег щучку примерно на 400-450 грамм. После чего мы с Павликом сменили место, и отошли в сторону примерно на 10-15 метров  от того места где я словил щучку. Большинство забросов для меня были безрезультатными, так как я кидал вдоль берега.

Решив закинуть подальше, я опять почувствовал какое-то маленькое сопротивление и вытащил на берег щучку примерно на 100-150 грамм. Я бы её отпустил но маленькая хищница заглотила вертушку так сильно что пока я её доставал разорвал пол боковой челюсти щучке.

Павлик даже не сдержался и сказал, что мне везет, а я предложил опять сменить место. И мы отправились на его поиски. Найдя более подходящее местечко, я стал блеснить вдоль берега, и размышлять с Павликом не помню уже о чем. Кстати в тот день зацепов практически не было, и я даже не оборвал ни одной блесны.

И вдруг рядом всплеск, небольшая щучка около 500 грамм булькнула почти у самого берега, куда я и закинул свою вертушку. На первой же проводке в том месте я вытянул небольшую щучку, а Павлику все не везло. Немного отойдя от того места где я вытащил щучку я продолжил блеснить, через некоторое время присоединился Павлик.

Внезапно недалеко от нас произошел огроменный всплеск, затем еще один. И мы немедля забросили туда! Но все было безрезультатно. Опять всплеск. Так как мы ловили на вертушки то они с трудом долетали до того места где гоняла рыбу щука. Пытаясь словить её мы потратили примерно 10-15 минут и ничего не словили.

Тогда мы опять решили сменить место, что бы было удобнее докидывать к тому месту где были огромные всплески. Подойдя к нему я забросил туда и первая проводка к сожалению была безуспешной, а вторая принесла мне щучий “удар”. У Павлика опять все было безрезультатно, примерно через 5-8 забросов я вытащил щучку около 400 грамм.

После неё я решил сменить место, так как подумал что в одном месте не может сидеть одновременно несколько щук. И как неожиданно для меня, опять всплеск, я сразу закидывают с Павликом туда. Облавливаем все это место и ничего не умудряемся поймать.

Тогда мы опять меняем место и блесним уже под медленно уходящее солнце за верхние ветки деревьев. Собравшись уходить я сделал последние несколько забросов и вытянул щучку около 300 грамм. После чего мы с Павликом отправились домой, кстати ту щучку что он словил в начале как только мы пришли, он её выпустил…

автор Рома Дюфур

Больше информации Вы найдете на страницах наших классов:

«Спиннинговая ловля»

«Донная (фидерная) ловля»

«Поплавочная ловля»

«Зимняя ловля»

9 комментариев: Осенний подарок

• Рома

А вы точно не помните скоко Витьку примерно лет было...?

• Анатолий Снежань

Извини, Рома, только что обратил внимание — есть отклик...

Я не стал разжёвывать, детализировать, но Витёк задохнулся... Багрово-синее лицо... Так и хоронили. А отец после поминок... повесился. Жуткая история.

• Рома

Анатолий, это что получается. Окунь застрял у Витьки в глотке и убил его???

• Анатолий Снежань

В кругу обращения Сергея Р. намерен сообщить следующее. Прочёл рыбацкие истории ещё двух кандидатов на победу. Прежнего мнения не меняю: ржаносухарино-карасиная история, пусть и без типового дежур-стандарт-фото-трофея в руках, заслуживает первого места. Конечно, если мы ценим красоту изложения...

Рома, самолично поймать пять щук, пусть и мелких, это гораздо лучше, чем слушать, как их словил некто другой. Ко всему, вот ты уже научился отличать сухой отчёт о рыбалке от рассказа. Отчёт может поразить того, кто его прочтёт, разве что объёмом, размером добытой рыбы, а рассказ, история о рыбалке (ты это правильно подметил) — изюминкой, сюжетной линией, коммизмом (трагизмом) ситуации.

Написал «трагизмом» и вспомнил одну жуткую рыбацкую историю, даже трагедию. Расскажу (вне конкурса) в назидание юным, да и не только юным, рыбакам.

...В наших местах (Припяцкое Полесье — болотянки, болота, ямы, копанки, пруды, канавы, каналы, старицы, озёра, речки и реки) рыбу ловят все и всякими снастями. Даже без снастей. Голыми руками. Всегда были и есть виртуозы: вьюнов выбрасывают одного за другим — собирать не успеваешь!..

Руками ловят всякую рыбу. Можно нырять, подплывать, выщупывать её у коряг, топляков, берега... Можно не нырять, если мелко, — а нагнувшись, присев на колени, вытягивать из камыша карасей, сазанов...

Витька с отцом косили сено, а в самую жару решили искупаться... Купаясь в старице Ствиги, приток Припяти, Витька приметил стаю окуней. Старица в сухое лето мелела, так что рыба попадала в западню.

Витька был асом ручной добычи рыбы. Отец тоже загорелся — рыбак заядлый. Сын с отцом пошли вдоль берега — Витёк налево, папа — направо. Витька уже поймал три окунька-100-граммовика. Сунул было в плавки, да окуньки — не караси, колются. И тут Витёк набрёл на крупную рыбину... Чтобы окуньки не мешали, он зажал зубами их головы и приник головой к воде... Окуни, почуяв воду, затрепетали... И один оказался в глотке Витька... И дальше по глотке... И застрял!!!

Когда минут через десять отец оборотился, Витька он не увидел. Подошёл через полчаса, с ладным красным карасём. Витька уже был холодный.

• Рома

Михаил Y, Вы правы, но на самом деле я не давал рекламу на вертушку от фирмы Condor. Действительно это не рассказа на конкурс, это как сказал Сергей Рипка отчет о рыбалке. Теперь я понял что в рассказе должна быть какая то «изюминка» с интересным сюжетом.

Извините если что не так.

• Михаил Y.

Не понял к чему весь текст. Ходили да закидывали, толком ничего не поймали, выставили Павлика неудачником и дали рекламу «вертушку от фирмы “Condor”».

Роман, я уверен, что это не лучшее приключение на рыбалке в Вашей жизни, ждем других рассказов 😉

• Рома

Я согласен с тем что это не рассказ на конкурс, а отчет о рыбалке. Так как ничего особого в тот день не произошло. Единственное что я поймал 5 мелких щучек.