История одного «пари»

Здравствуйте, дорогие рыболовы «Школы Рыбалки»! Как-то летом … года, во время одного из очередных своих отпусков, гостил я на своей исторической Родине – городе Светловодск Кировоградской области. Стоит ли говорить, что в населенном пункте, расположенном на берегах Кременчугского водохранилища, просто нет человека, хоть раз в жизни не державшего какую-нибудь рыболовную снасть. Наверное, каждый второй может поведать множество рыбацких историй, некоторые из рассказов о рыбалке «бывалых» даже могут показаться сказочными.

История одного пари

Каждый раз бывая в Светловодске, я конечно же много времени провожу на водоеме. Живу я сейчас в Киеве, и как Вы понимаете, подобные «вылазки» особо ценны для меня. Уму непостижимо – на рыбалку от двух до пятнадцати минут пешком, в зависимости от выбранного на сегодня вида ловли. Не сорок минут по пробкам под Московский мост, не двадцать километров до набережной, а через дорогу перейти… Да и места не то что бы девственные, конечно, но дикие, а не посреди свалки спиннинг «в толпе» бросаешь, а на соседней поляне (как они ее только нашли?..) кто-нибудь пьянствует по поводу или без…

Плюс ко всему еще и словить можно рыбу, какая только водится на просторах нашей Родины, за исключением разве что морской.

Вот и в то лето я, естественно, весь отпуск провел в поисках своего улова. И дело даже не в количестве пойманной рыбы, думаю, уважаемые рыболовы меня поймут.

Найти напарника по увлечению не составило особого труда – мой старый друг Олег тоже вызвался исследовать местные акватории. Расскажу Вам о событиях одного дня наших приключений…

река

С вечера решили идти на Ревовскую дамбу ловить поплавочными удочками – недалеко от дома, и улов в тех местах может приятно удивить. Хотелось проверить еще и прикормку, неоднократно используемую мной на разных платниках Киевской области: основа – «Flagman универсал зима» (как в рекламе — без вкуса, без цвета, без запаха), ароматизатор – «Van Den Eynde strawberry»,  добавки – та же кукуруза и горох (на что ловлю – тем и кормлю).

Такая смесь не раз помогала мне в ловле «прирученного» карпа, но как эта химия покажет себя в дикой природе? Тем более описанные «сыпучки» отсутствовали в ассортименте местных рыболовных магазинов, и были мной привезены из столицы, а значит, скорее всего, станут «новинкой» для объектов нашей ловли. Накопали червей, купили кукурузы и гороха, проверили снасти – все в порядке, готовы к испытаниям!

Утром вскочил от нетерпения даже без будильника (выход планировался на самом рассвете), набрал Олега – он вообще одет, в дверях стоит. Через минут пятнадцать максимум мы подходили к предполагаемому месту лова. На дамбе нашей есть условно две зоны – достаточно большой залив, плотно заросший камышом, и «открытая вода» — собственно водохранилище (кое-где и берега противоположного не видно). Решили в заливе ловить – посчитали больше вероятность хорошо отловиться, учитывая имеющиеся снасти. Там рыбаки местные вымосток построили десятка со два, так что мы рассчитывали на достаточно комфортную рыбалку.

Вымостки эти (там их называют сидушки) стоит отдельно отметить. Я помню, как наблюдал за постройкой сидушек бывалыми рыболовами еще в детстве. Зимой в заливе воды нет совсем, мужики выбирают место перспективное по их мнению, вырубывают камыш и строят сидушку из досок, бревен каких-то. Ничего особенного возразите Вы, но Светловодские рыболовы (настолько суровы) еще и рельеф дна слегка корректируют лопатой, чтоб именно к ним карась и карп шел, а не к соседу!!! Хотя, может современные рыбаки настолько и не заморачиваются… Попасть на эти сидушки в сезон, а еще и на выходных было ну просто нереально!

Вобщем пришли на место, нашли сидушки в густом камыше, но… Окна чистой воды посреди камыша плотно затянуло ряской… Все до единого!!! Как-будто кто ковром накрыл весь залив! Единственное чистое место нашлось, вот только сидушка… Жаль не сфотографировал… Разваленная оказалась – каркас стоит (вроде), по крайней мере три опоры, крышки нет – доска сантиметров 10-15 по диагонали на одном гвозде, трапа половина провалилась – бревно лежит не закрепленное… Представьте себе большую табуретку с одной сломанной ножкой и без крышки… Кароче лезть туда стремно… Даже если залезешь, то ловить на ней как? Вдвоем! У меня килограмм под сто, да и Олег немаленький…

Постояли… Покурили… Посовещались… А место ведь перспективное! Решено – полезем. В конце концов, не на бетон же падать метров эдак с десяти. Залезли не без труда, вброд. Минут пять я балансировал на шатающейся во все стороны гнилой сидушке не шевелясь, вроде устаканилось мое положение в пространстве, но сейчас будет залазить Олег!!! Вобщем минут через двадцать (нет не упали банально в воду, вот и сказочке конец) мы определили слабые места сидушки (где ступать не стоит, в какую сторону не отклоняться), и держались на ней достаточно уверенно, хоть и пошатовались минутки три после заброса прикормки или снасти.

место событий

Первым как наживка в ход пошел красный червь, потом и кукуруза с горохом. Но, почему-то результата не было… «Подожди, сейчас распробует вкусняшку и клюнет» — уверял я Олега. И точно, спустя около часа мой поплавок слегка притопило, и он потихоньку поплыл в сторону, клюнула… уклейка с мизинец… Мы просто оцепенели от такой неудачи… Первая моя фраза: «Нет, все! Слазим!».

Выбрались с сидушки, прошлись по берегу, стали на «чистой воде», только ближе ко входу в залив. Камыш там подальше от берега, нашими удочками не достать, поэтому и улов ожидался поскромнее – плотва, красноперка, бычок. Прикормили хорошенько, забросили снасти.

Чтобы как-то добавить азарта решили заключить «пари» на количество пойманной рыбы. Понятно, что поимка плотвы и карпа не равноценны, поэтому каждому виду был присвоен коэффициент. К примеру, карп и карась – 10, бычок, плотва, уклейка и прочее – 1, (на всякий случай) сом – 50 и т.д. Каждый получил свой «зачетный» мешок для рыбы, и дело пошло!!! Шли мы вровень (в улове, правда, были только виды с коэффициентом 1), как вдруг Олег словил карася и резко вышел вперед!!! Я решил сделать ставку на рыбу с коэффициентом не менее 10, и как насадку стал использовать кукурузу чтобы мелочь отсечь.

Спустя какое-то время клюнул все-таки карась. Вот только я слишком высоко поднял удочку во время вываживания, и леска запуталась в ветвях наклонившегося над водой дерева. Черт возьми, вот он, в метре от берега, на поверхности… Сорвался… Расстраиваться некогда, Олег дернул еще пару плотвичок, разрыв увеличивался. На кукурузу подозрительно долго не клевало, решил насадить червя, пытаться мелочью доганять.

Но снасть как-то нехотя из воды шла. На крючке оказался рак!!! Причем он, похоже, намеревался съесть кукурузу – леска в клешнях, а крючок засекся в районе рта (или что там у раков). Вот только рака в нашей таблице коэффициентов не было!!! После непродолжительной дискуссии он засчитан не был, но при равном счете победа досталась бы мне за необычный улов.

Долго ли мы ловили не знаю, отставал я где-то как раз чуть меньше чем на карася… Желудки двух здоровых во всех смыслах мужиков давали о себе знать. Было назначено время до закрытия турнира – пятнадцать минут, чтобы у меня был хоть какой-то шанс выиграть.

Вдруг, на небольшой кусочек червячка у меня поклевка. Подсекаю… Ощущаю сильные рывки. «Карась, а может и карп, кароче победа моя»- подумал я, и стал потирать руки. Но моя леска опять запуталась в ветвях. «Смотри!»- крикнул я Олегу, чтобы он хоть дикое сопротивление на моей леске увидел, мол, не безнадежно я проиграл если сорвется. Олег аж рот раскрыл. Я как-то, наверное инстиктивно, понимая что выпутать леску не удастся, ухватил леску и просто выдернул на берег очень даже приличного карпика!

Отошел от берега метров десять (чтоб не уплыл, по условиям нашего соревнования считается только рыба в зачетном мешке), а руки трясутся, достать крючок не могу! Кстати, чудом клюнул (на малюсенький кусочек червя), чудом не сорвался (крючок губу не пробил – маленький для такого карпа, а застрял как-то на чесном слове в пасти). Олег достал мой крючок, пожал руку и сказал: «Славон, сегодня ты заслуженно победил!». Мы отправились на обед, а вечерком я пил призовое безалкогольное пиво.

В завершение скажу, что на следующий день Олег выиграл, а как приз выбрал бутылочку… молока!